Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Мониторинг образовательной деятельности....

 

 

Раздел 1. Анализ воспитательно – образовательной работы

SWOT – АНАЛИЗ работы МБДОУ №102 « Детский сад присмотра и оздоровления» за 2014 – 2015 учебный год.

Количество групп – 6

Количество педагогических кадров – 18

Количество совместителей - 3

Количество медицинских кадров – 2

Реализуемая образовательная программа – Основная общеобразовательная программа МБДОУ

Реализуемые задачи 

Охрана и укрепление здоровья

• В целях укрепления здоровья детей создана программа «Здоровье» и «Здоровячек»

• Работу выполняют высококвалифицированные медицинские и педагогические работники;

• Оздоровительная работа ведется по трем направлениям : - лечебно – профилактическая; - лечебно – оздоровительная; - закаливание.

• Учебная нагрузка в режиме дня дозируется с учетом состояния здоровья ребенка.

• В занятия включаются физкультминутки, упражнения на профилактику нарушения осанки, дыхательные упражнения.

• В целях профилактики заболеваний в ДОУ совершенствуется служба первичной профилактики.

• В оптимальные сроки проводится диспансеризация, вакцинация, физиотерапевтические сеансы, санация носоглотки

 • Заполнение адаптационных листов на каждого вновь прибывшего ребенка.

• Ведение мониторинга адаптации детей.

• Меры по охране зрения и осанки.

• Используются фиточаи.

• Точечный массаж.

• Дыхательная и коррегирующая гимнастика с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования.

Старший возраст: - закаливание по системе Змановского: - контрастные методы воздушного закаливания, - обширное умывание после дневного сна; - ходьба по мокрым дорожкам.

• Ведется просветительская работа с родителями: - информационные стенды; - папки передвижки; - устные журналы; - «Открытые дни» для родителей; - совместные физкультурные досуги, праздники и т.д.

• Гимнастика после дневного сна.

• Сбалансированное питание, С – витаминизация третьего блюда.

• Соблюдаются гигиенические требования к питанию, индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

Закаливание: - младший возраст - воздушно – контрастные ванны, топтание на мокрых дорожках, упражнения по профилактике плоскостопия с использованием - совместные физкультурные досуги, праздники и т.д. - В МАДОУ нет инструктора по ФИЗО; - Дыхательная гимнастика проводится эпизодически - Не во всех группах ведутся адаптационные листы II. Физическое развитие Физическое воспитание осуществляется с опорой на программу Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам», на авторскую программу «Физическая культура дошкольников с 3 до 7 лет». Е.А.Агеевой, инструктора по ФИЗО. Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей ребенка, улучшения его функционального физического состояния направления в работе разграничены по трем направлениям: оздоровительное, воспитательное, образовательное. 

• Занятия по физкультуре: - 1 – на свежем воздухе; - 2 – в зале.

• Используются такие формы проведения занятий: - игровые; - типовые; - на воздухе.

• Использовались способы организации детей: - фронтальные; - поточные.

• Занятия строятся согласно возрастным особенностям детей и уровня их подготовленности, при обучении движениям – разнообразные приемы и способы организации детей, учитывается сочетание нового и повторение и закрепление старого материала

В младшем возрасте для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач используется игровая мотивация.

• После сна дети выполняют самомассаж.

• В группах имеется нетрадиционное физкультурное оборудование. 

• Проведение досугов.

• Отсутствовали лыжные прогулки с детьми и взрослыми.

• Не проводились спортивные секции.

• Не велась коррекционная работа по основным видам движения, по профилактике плоскостопия, нарушению осанки.

• Мало внимания уделялось таким формам проведения занятий как: - учебно – тренировочные; - тематические

• Мало внимания уделялось таким основным видам движений, как метание, прыжки, лазание.

• Не регулярно проводилось физкультурное занятие на свежем воздухе.

III. Интеллектуально – личностное развитие.

В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей элементарных математических способностей

Во II младшей группе велась работа по умению выделять различные признаки и свойства предметов.

• Дети знают основные цвета и оттенки.

• Узнают и называют круг, квадрат, прямоугольник

• Умеют классифицировать животных, овощи, фрукты, транспорт

• Умеют сравнивать два предмета разные по величине

• Считают до 5 По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 68 % детей с высоким уровнем развития;

- 32 % - со средним уровнем развития;  

В среднем возрасте дети знакомились с числами и геометрическими фигурами, формировались простейшие пространственные и временные представления. 

• Дети считают в пределах 10.

• Узнают цифры

• Правильно употребляют названия геометрических фигур: круг, треугольник, четырехугольник, имеют представление о такой фигуре, как пятиконечная звезда.

• Правильно употребляют слова, выражающие размер: большой, маленький, длинный, короткий.

• Умеют сравнивать предметы по одному признаку.

• Осуществляют классификацию по одному признаку. По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 18 % детей с высоким уровнем развития;

- 81 % - со средним уровнем развития;

В старшем возрасте дети знакомились с количеством и числом, велась работа по формированию операций счета и измерения, давались представления об изменении и сохранении количества.  

• Дети умеют выражать количество через число

• Дети хорошо считают до 20;

• Знают порядковый счет в пределах 20 и умеют считать порядковым счетом в пределах 20;

• Умеют записывать числа второго десятка;

• Используют понятия: равно, неравно, больше, меньше

• Сравнение по количеству;

• Имеют представление о преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество

• Ориентируются в пространстве и на плоскости;

• Умеют делить на 2,4,8 частей;

• Измерять длину, температуру, объем, вес;

• Умеют распознавать геометрические фигуры;

• Умеют классифицировать по одному, двум признакам, производить сериацию, пользоваться обобщающими словами, находить закономерности.

• Знают арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 40 % детей с высоким уровнем развития;

- 50 % - со средним уровнем

- 10% - с низким уровнем развития;

В подготовительной группе продолжается работа по формированию представлений о количестве и числе, геометрических фигурах, пространственном расположении, временных представлениях.

• У детей сформирован навык счета в пределах 20, представление о числе; 

• 25% детей считают до 100

. • Умеют считать в обратном порядке, пересчитывать, отсчитывать.

• Сформированы начальные чертежные навыки, умеют чертить по линейке отрезки заданной длины, чертить геометрические фигуры, пользуясь шаблонами.

• Дети научились называть месяцы в соответствии с временем года.

• Хорошо знают дни недели, части суток.

• 15% детей умеют ориентироваться по часам;

• Правильно употребляют предлоги, обозначающие взаимное пространственное расположение предметов,

• 60% детей научились ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Хорошо развиты задатки логического мышления.

• Научились составлять и решать задачи на + и - в пределах 10. По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 45 % детей с высоким уровнем развития;

- 47 % - со средним уровнем развития;

- 8% детей – с низким уровнем развития.

В течение года велась работа по формированию познавательной активности детей и по экологическому воспитанию детей с опорой на программу С.Н.Николаевой «Юный эколог»

Во II младшей группе велась работа по расширению кругозора детей на базе ближайшего окружения: Создавались условия для развития самостоятельной познавательной активности; Формировались основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру. 

• Дети знакомы с деятельностью взрослых в обществе и дома

• Знают предметы – помощники

• Знают строение своего тела По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 56 % детей с высоким уровнем развития;

- 44 % - со средним уровнем развития;

В средней группе шло обогащение познавательной сферы; накопление и обогащение эмоционально – чувственного опыта в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира; Шло упорядочивание накопленных и полученных сведений о мире через понятие последовательность.

• Дети знают различные виды деятельности взрослых

• Знают отдельных представителей животного мира 

• Знают качества и свойства объектов неживой природы

• Знаю, как идет развитие растений По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 18,1 % детей с высоким уровнем развития;

- 61,1% - со средним уровнем развития,

- 13,6% детей с низким уровнем развития.

В старшей группе шло обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Систематизировались накопленная и получаемая информация, посредством логических операций ( анализ, сравнение, обобщение, классификация). Продолжалась работа по формированию у детей бережного, созидательного отношения к миру.

• Познакомились с такими понятиями, как знак, символ, знаковая система;

• Познакомились с понятием: «Время» - дни недели, части суток, месяц, год;

• С понятием прошлого, на примере животного мира;

• Знают животный и растительный мир нашего края.

• Культурные и дикие растения.

• Диких и домашних животных.

• Умеют работать с картой.

• Знают интересные места на земле – Африку, Северный полюс, животный и растительный мир этих климатических зон.

• Познакомились с правилами личной безопасности, с правилами поведения в экстремальных ситуациях, правилами ПДД.

• Упорядочили информацию о России, О своей малой родине.

• У детей сформирована познавательная активность, которая выражается в виде вопросов. В течение года детям прививалась любовь к живой природе По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 30% детей с высоким уровнем развития;

- 55% - со средним уровнем развития,

- 15% детей с низким уровнем развития.  

В подготовительной группе велась работа по обогащению сознания детей интересными содержательно – упорядоченными сведениями из разных областей наук; шло знакомство с причинно – следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира; велась работа по формированию у детей положительного отношения к миру.

• Знают животных и растения нашего края, Севера, Африки;

• Имеют представления о лекарственных растениях, о съедобных и несъедобных грибах;

• Научились составлять познавательные задачи, задавать причину и находить следствие;

• у детей имеются представления о строении солнечной системы;

• сформированы представления об общечеловеческих исторических достопримечательностях, об истории костюма и жилища, предметов обихода. По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 38 % детей – с высоким уровнем развития;

- 52 % детей – со средним уровнем развития;

- 10 % детей – с низким уровнем развития.

Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение речью.

Во II младшей группе велась работа по развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия. Обогащался, уточнялся и активизировался словарь. 

• У детей высокая речевая активность.

• Легко вступают в контакт со взрослыми

• Дети с удовольствием заучивают стихи, участвуют в драматизации. По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 31 % детей с высоким уровнем развития;

- 50% - со средним уровнем развития, 

- 19% детей с низким уровнем развития.

В среднем возрасте продолжалась работа по воспитанию звуковой культуры речи. шло обогащение речи детей. Целенаправленно развивалась диалогическая речь. Накапливался запас художественных произведений всех жанров.

• Дети употребляют в речи существительные в родительном падеже единственного и множественного числа

• Согласовывают существительные с прилагательными

• Различают слова близкие и противоположные по смыслу

• Подбирают и активно используют в речи определения, к предметам, явлениям, объектам

• Самостоятельно используют в речи наречия

• Умеют поддержать беседу

• Умеют пересказать литературные произведения По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 13,6 % детей с высоким уровнем развития;

- 77,3% - со средним уровнем развития,

- 9,1% детей с низким уровнем развития.

В старшем возрасте детей продолжали упражнять в правильном произношении всех звуков родного языка, особенно свистящих, шипящих, звуков р – л. Создавались условия для обогащения речи детей. Продолжалось формирование грамматически правильной речи. Развивалась диалогическая и монологическая речь. Развивался интерес и любовь к книги.

• Многие дети неправильно произносят звуки родного языка

• Дифференцируют звуки, близкие по звучанию и произношению.

• Определяют позицию звука в слове.

• Употребляют все части речи в правильной форме 

• Умеют использовать в речи диалоги в учебных и бытовых ситуациях

• Используют в речи синонимы, слова и словосочетания, относящиеся к речевому этикету.

• Знакомы с буквами, составляют короткие слова.

• Знают художников – Рачева, Васнецова, Коровина, Канашевича, Чарушина.

• Умеют рассказывать по фабульным картинкам.

• Умеют составлять описательные рассказы;

• Знакомы со всеми буквами алфавита По результатам мониторинга результативность работы составляет:

- 35% детей с высоким уровнем развития;

- 40% - со средним уровнем развития,

- 25% детей с низким уровнем развития.

В подготовительной группе велась работа по различению и выделению отдельных звуков, определялась их позиция в слове. Работа по артикуляции звуков, по установлению последовательности звуков в слове. Детей знакомили с образами звуков – буквами. Велась работа по развитию мелкой моторики руки, формировалось умение правильно держать карандаш, правильно распределять мышечную нагрузку руки. Фонетика: • Дети владеют понятием «Звук», «Слово», «ударение», «гласный», «согласный» ( твердый, мягкий, звонкий – глухой).

• Умеют дифференцировать звуки ( гласные – согласные, твердые – мягкие).

• Производят звуковой анализ слов (из 3 - 4 - 5 звуков) Лексика:

• Подбирают и используют в речи обобщающие слова

• Владеют активным словарем по самым различным темам. 

• Умеют подбирать синонимы, антонимы к словам. Грамматика:

• Правильно употребляют существительные во множественном числе.

• Умеют согласовывать слова в предложениях. Связная речь:

• Составлять схему простого предложения.

• Используют в речи распространенные предложения.

• Составляют рассказы – описания. По сюжетным картинкам, по серии сюжетных картинок. По результатам мониторинга результативность работы составляет: -  - 40% детей с высоким уровнем развития;

- 50 % детей – со средним уровнем развития;

- 10 % детей – с низким уровнем развития.

 Во II младшей группе:

• Дети освоили навыки личной гигиены

• Умеют пользоваться столовыми приборами, салфетками после еды 

• Умеют оказывать помощь друг другу в одевании.

В среднем возрасте  

• Дети убирают за собой игрушки, строительный материал

• Научились аккуратно кушать за столом

• Правильно пользуются предметами личной гигиены

• Аккуратно расправляют свою кровать

• Протирают легкомоющиеся игрушки

• Снимают грязные и развешивали чистые полотенца

• Расставляют стулья в определенном порядке

• Относят и приносят предметы по просьбе взрослых

• Поливают растения

• Опрыскивают листья

В старшем возрасте детей приобщали к общественно полезному труду. Прививали навыки самообслуживания, учили дежурить. Учили доброжелательному отношению друг к другу, умению использовать в своей речи слова этикета.

• Дети с удовольствием относят и приносят по просьбе взрослого предметы

• Убирают на место строительный материал

• Отбирают игрушки и выносной материал по поручению воспитателя

• Накрывают на стол: раскладывают столовые приборы, убирают посуду после еды, поливают цветы

• У детей сформировано чувство «хозяина» по отношению к группе, к своим вещам.

В подготовительной группе пополнялись знания детей о роли человека в управлении природой, воспитывалось трудолюбие и ответственность за порученное дело. 

• Выполняют поручения

• Научились выбирать орудия труда в соответствии с сезоном

• Умеют накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы

• Умеют дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды

• Научились планировать свою деятельность.

• Ответственно подходить к поставленным задачам.

Большая работа проводилась по нравственно – патриотическому воспитанию.  

Дети старшего возраста: 

• Дети знакомы со своим городом, знают, в каком районе живут.

• Имеют представления о своем ближайшем окружении, имена, отчества родителей, бабушек, дедушек.

• В течение года проводилась работа по формированию заботливого отношения к старшим, сверстникам.

В подготовительной группе работа по патриотическому воспитанию продолжилась:

• Дети знакомы со своей страной, знают столицу нашей Родины;

• Имеют знания о своей малой Родине

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Информационные ресурсы

Полезные ссылки


Вход на сайт

Корзина