Физическое воспитание
Программа «Здоровье» (Алямовская В. Г., 1993 ) — комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.
Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс образовательно – оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная активность.
Формы этой работы различные: - Физкультурные занятия;
- Физкультурно – оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
- Активный отдых (физкультурные досуги и праздники дня здоровья);
- Самостоятельная двигательная активность;
- Индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);
-Секционно – кружковые занятия;
-Профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача);
Главная цель этих мероприятий – удовлетворить естественную потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития.
Каждая форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение:
- обучающие – занятия по физкультуре;
- организационные – утренняя гимнастика;
- стимулирующие умственную работоспособность
- физкультминутки; - активный отдых – досуги, дни здоровья, спартакиады;
- коррекция физического и двигательного развития – индивидуальная и дифференцированная работа;
- специальная лечебная профилактика.
Все формы работы по физическому воспитанию отбираем, учитывая состояние здоровья детей, особенности их физического развития, возраст, условия семейного воспитания, задачи дошкольного учреждения в области физической культуры.