Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Поощрение или наказание?


Поощрение или наказание?


Все родители мечтают вырастить «хорошего
ребенка». В действительности же, очень часто под словом «хороший» имеется в
виду «удобный» – такой
малыш, который всегда
слушается, исполняет любые требования, проявляет ответственность в тех
заданиях, которые поручил ему взрослый.

И все же вряд ли можно предположить, что
родители, задаваясь целью вырастить «хорошего ребенка», мечтают о бездушном
роботе, беспрекословно подчиняющемся и выполняющем все приказания. Безусловно,
нет! Проблема в том, что многие качества, которые родители хотят видеть в своем
ребенке (способность творчески мыслить, смелость, целеустремленность и
настойчивость в достижении поставленной цели), в повседневной жизни мешают
общению с малышом.

Нужно ли ограничивать ребенка во всех его
желаниях или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы?

Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой
действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться.

Начну с одного «секрета», который
некоторым родителям может показаться неожиданным. Детям не только нужен порядок
и правила поведения, они
хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство
безопасности.

Сегодня мы поговорим о том, как вводить в
жизнь малыша правила (ограничения, требования и запреты) и добиваться его
послушания.

В каких же сферах жизни ребенка запреты
просто необходимы:

- Они должны касаться здоровья ребенка.
Необходимо запрещать те действия малыша, которые могут повредить его здоровью
или несут угрозу его жизни.

- Физическая и личная безопасность других
людей. Под запретом здесь те действия ребенка, которые угрожают жизни, здоровью
или являются актом неуважения в отношении другого человека.

- Сохранность материальных, культурных и
духовных ценностей. Необходимо запрещать ребенку любые разрушающие действия в
отношении природной и культурной среды.

Правил (ограничений, требований и
запретов)  должно быть немного, и они
должны соотноситься с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка и с
вашими воспитательными ценностями.

Итак, как правильно выдвигать правила,
чтобы они были услышаны и приняты к действию:

1. Не давайте косвенных, уклончивых
указаний, пусть они будут ясными и прямыми. Ребенок сразу ясно понимает, что вы
требуете от него именно послушания. Пример: прямое – сядь здесь, непрямое – не хотел
ли бы ты здесь присесть?

2. Давайте отдельные и короткие указания,
не давайте составных и сложных указаний. Ребенку проще следовать коротким,
нежели огромным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми. Пример:
Короткое – положи книжки на полку. Сложное – уберись в своей комнате.

3. Давайте позитивные указания. Говорите
ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. Дети с негативизмом,
настроенные оппозиционно по отношению к родителям, противятся указаниям,
начинающимся с «прекрати», «не». Пример: негативное – прекрати качаться на
стуле, позитивное – слезь со стула и подойди ко мне.

4. Давайте конкретные указания. Не давайте
смутных и неясных указаний. Это позволяет ребенку понимать, что от него в
точности ожидают, убирает замешательство и путаницу. Пример: смутное – веди
себя прилично, конкретное – пожалуйста, говори тише.

5. Используйте нейтральный тон голоса, не
умоляйте и не кричите. Это делает общение между вами и ребенком более приятным.
Пример: Немедленно встань рядом со мной!!! или Ну, пожалуйста, мой хороший,
подойди к мамочке, нейтральное – пожалуйста, подойди и встань рядом со мной.

6. Будьте вежливы и проявляйте уважение,
продолжая при этом давать ясные и последовательные указания. Это с меньшей
вероятностью вызовет непослушание у ребенка, настроенного по отношению к вам
оппозиционно. Пример: передай мне соль, пожалуйста.

7. Правила (ограничения, требования и
запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Даже если один родитель
не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже
без ребенка, обсудить разногласия и попытаться прийти к общему мнению.



8. Будьте последовательны в соблюдение
правил (ограничений, требований и запретов). Они всегда должны вызывать одни и
те же ваши действия.

Обучение малышей послушанию – одна из
важнейших задач воспитания. Но все же оно не должно сводиться к диктату и
тирании, поскольку в ответ вы рискуете получить лишь ту или иную защитную форму
детских капризов. Гораздо важнее владеть техникой целенаправленного анализа
ситуаций, и в каждом конкретном случае бороться не с негативными проявлениями
детской строптивости, а постараться уяснить причину и смысл происходящего. И в
этом следует полагаться на любовь к малышу и интуицию, которые
предусмотрительно заложила в нас Природа.







Поиск

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Информационные ресурсы

Полезные ссылки

Группы управления образования

в социальных сетях

ВКонтакте
Инстаграмм
Фейсбук
Одноклассники

Вход на сайт

Анонс