![]() ![]() ![]() |
Так мы живемТак мы живем Все люди являются частью Вселенной, и живем мы по ее законам. Вся наша жизнедеятельность складывается из определенных ритмов: бодрствование – сон, умственная деятельность – физическая нагрузка и т.д. Для успешного развития детей в ДОУ необходимо соблюдение таких биоритмов. В детском саду под биоритмами мы подразумеваем режим, т.е. точно установленный распорядок жизни, труда, отдыха, сна, питания, но распорядок дня очень гибкая и динамичная конструкция В понедельник, согласно программе «Радуга», у нас «Утро радостных встреч» Воспитатели создают условия радостного вхождения ребенка в дошкольное учреждение. Дети не видели воспитателя и своих сверстников два дня. Дома дети получают массу впечатлений – это и походы в гости, просмотр мультфильмов, компьютерные игры. И им необходимо поделиться впечатлениями с воспитателем и детьми. Поэтому утром уделяется время на рассказ о проведенном выходном дне. Также воспитатель совместно с детьми планирует предстоящую неделю: рассказывает детям, чем они будут заниматься, учитывая интересы детей, спрашивает у них, чем бы они хотели заняться на предстоящей неделе. Приходит «Волшебная шкатулочка», которая приносит интересные сообщения и подарки для всех детей, чтобы каждый чувствовал себя значимым и любимым. И, конечно же, шкатулочка приносит сказку или интересную книгу. По средам во второй половине дня во время полдника проводится «Сладкий вечер» Воспитатель совместно с детьми ставит столы так, чтобы получился один общий стол и дети занимаются праздничной сервировкой. Младший воспитатель раскладывает красиво те блюда, которые подготовили для полдника повара. После того, как столы будут накрыты, воспитатель со своим помощником и дети рассаживаются за столы и, начинается чаепитие. За столом взрослые и дети обсуждают интересные факты, события. Все это плавно переходит в игру, театрализованное представление. Используются стихи, песни. Это по домашнему «ничегонеделание» оборачивается приятным отдыхом для уставших к середине недели детей. Дети делятся своими мыслями и переживаниями, рассказывают обо всем, что узнали, увидели нового и интересного. Учатся на примере взрослых вести беседу за столом, узнают о церемонии чаепития в разных странах, о правилах культурного поведения за столом. Пятница отводится для театрально – концертного досуга. Во второй половине дня, после сна, в группе или в музыкальном зале показываются игры – драматизации, кукольные спектакли, театрализованные представления, проводятся вечера загадок, литературные вечера. Это помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Ежемесячно проводятся досуги. А сколько радости доставляет детям «Новоселье» - переезд в новую группу! Это праздник не только для детей, но и для родителей. Дети, совместно с воспитателями, расставляют мебель, игрушки, пособия. Определяют место познавательно – речевому уголку, для «полочки красоты», игровых уголков для мальчиков и девочек, совместной самостоятельной деятельности по рисованию, ручному труду, для комнатных растений. Гости приходят с подарками (приносят игрушки, развивающие дидактические пособия и т.д.), с искренними пожеланиями здоровья, радости, благополучия. Группы празднично украшаются, накрывается стол и начинается веселье со стихами, песнями, танцами, шутками. |
![]()
![]()
Группы в социальных сетях Управление образования Научно-методический центр |