Так мы живем
Так мы живем
Все люди являются частью
Вселенной, и живем мы по ее законам. Вся наша жизнедеятельность складывается из
определенных ритмов: бодрствование – сон, умственная деятельность – физическая
нагрузка и т.д. Для успешного развития детей в ДОУ необходимо соблюдение таких
биоритмов.
В детском
саду под биоритмами мы подразумеваем
режим, т.е. точно установленный распорядок жизни, труда, отдыха, сна, питания, но
распорядок дня очень гибкая и динамичная конструкция
В понедельник,
согласно программе «Радуга», у нас «Утро радостных встреч»
Воспитатели создают условия радостного вхождения ребенка в дошкольное
учреждение. Дети не видели воспитателя и своих сверстников два дня. Дома дети
получают массу впечатлений – это и походы в гости, просмотр мультфильмов, компьютерные
игры. И им необходимо поделиться впечатлениями с воспитателем и детьми. Поэтому
утром уделяется время на рассказ о проведенном выходном дне. Также воспитатель
совместно с детьми планирует предстоящую неделю: рассказывает детям, чем они
будут заниматься, учитывая интересы детей, спрашивает у них, чем бы они хотели
заняться на предстоящей неделе. Приходит «Волшебная шкатулочка», которая
приносит интересные сообщения и подарки для всех детей, чтобы каждый чувствовал
себя значимым и любимым. И, конечно же, шкатулочка приносит сказку или
интересную книгу.
По средам во второй половине дня во время
полдника проводится «Сладкий вечер» Воспитатель
совместно с детьми ставит столы так, чтобы получился один общий стол и дети
занимаются праздничной сервировкой. Младший воспитатель раскладывает
красиво те блюда, которые подготовили
для полдника повара.
После того, как столы
будут накрыты, воспитатель со своим помощником и дети рассаживаются за столы и,
начинается чаепитие.
За столом
взрослые и дети обсуждают интересные факты, события. Все это плавно
переходит в игру, театрализованное представление. Используются стихи, песни.
Это по домашнему «ничегонеделание» оборачивается приятным отдыхом для уставших
к середине недели детей. Дети делятся своими мыслями и переживаниями,
рассказывают обо всем, что узнали, увидели нового и интересного. Учатся на
примере взрослых вести беседу за столом, узнают о церемонии чаепития в разных странах, о правилах культурного
поведения за столом.
Пятница
отводится
для театрально – концертного досуга. Во
второй половине дня, после сна, в группе или в музыкальном зале показываются
игры – драматизации, кукольные спектакли, театрализованные представления,
проводятся вечера загадок, литературные вечера.
Это помогает снять напряжение,
исправить плохое настроение.
Ежемесячно проводятся досуги.
А сколько радости доставляет детям «Новоселье» - переезд в новую группу! Это праздник не только для детей,
но и для родителей. Дети, совместно с воспитателями, расставляют мебель,
игрушки, пособия. Определяют место познавательно – речевому уголку, для «полочки красоты», игровых уголков для
мальчиков и девочек, совместной самостоятельной деятельности по рисованию,
ручному труду, для комнатных растений.
Гости приходят с подарками (приносят
игрушки, развивающие дидактические пособия и т.д.), с искренними пожеланиями
здоровья, радости, благополучия. Группы празднично украшаются, накрывается стол
и начинается веселье со стихами, песнями, танцами, шутками.
Вот так радостно и
интересно мы живем!