УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасности перехода улиц и перекрестков, посадки в троллейбус, автобус?
ПОМНИТЕ!
Нарушая правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушить их своим детям!
Учите детей:
Не спешить при переходе улицы
Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору дороги ничего не мешает
Прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен.
Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительными и внимательными на улице.
Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний правил дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
• Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др. • Диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городке», «Аленушкин велосипед», «Дед Мороз – регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа – милиционер», «Похождения Тимы» и др. • Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова, «Машина на улице» М. Ильина и Сегала, «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова и др. • Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах • Наблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов
• Покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении • Предложите ребенку самому показать дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т п.
• Чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак
• Объясняйте детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА:
Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ:
Придерживайтесь правой стороны тротуара
Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части
Маленький ребенок должен идти рядом со взрослыми, крепко держась за руку
Приучайте ребенка идти по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия
Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару
При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ:
Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге,
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля, и жестах мотоциклиста и велосипедиста.
Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода. Как оно движется по инерции.
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдением им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен уметь:
Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара.
Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
Переходить дорогу можно только по переходу
( наземному и подземному).
Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит – путь тебе открыт»
Дорога предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов.
Движение транспорта и пешеходов на улице регулируются сигналами светофора или милиционером – регулировщиком.
В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие – либо предметы.
ПОМНИТЕ!Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?