Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



  

Рекомендации









УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасности перехода улиц и перекрестков, посадки в троллейбус, автобус?

ПОМНИТЕ!
Нарушая правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушить их своим детям!

Учите детей:
  • Не спешить при переходе улицы
  • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору дороги ничего не мешает
  • Прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен.
  • Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительными и внимательными на улице.
Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний правил дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
• Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.
• Диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городке», «Аленушкин велосипед», «Дед Мороз – регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа – милиционер», «Похождения Тимы» и др.
• Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова, «Машина на улице» М. Ильина и Сегала, «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова и др.
• Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах
• Наблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов
• Покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении
• Предложите ребенку самому показать дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т п.
• Чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак
• Объясняйте детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.










ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА:
  • Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ:
  • Придерживайтесь правой стороны тротуара
  • Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части
  • Маленький ребенок должен идти рядом со взрослыми, крепко держась за руку
  • Приучайте ребенка идти по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия
  • Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару
  • При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ:
  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге,
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля, и жестах мотоциклиста и велосипедиста.
  • Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода. Как оно движется по инерции.







Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдением им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен уметь:
  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара.
  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • Переходить дорогу можно только по переходу ( наземному и подземному).
  • Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит – путь тебе открыт»
  • Дорога предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов.
  • Движение транспорта и пешеходов на улице регулируются сигналами светофора или милиционером – регулировщиком.
  • В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие – либо предметы.
ПОМНИТЕ!Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей


Группы в социальных сетях

Управление образования
Научно-методический центр