![]() ![]() ![]() |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериальные условия организации воспитательно-образовательного процесса Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
В каждой группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются в игровых уголках и содержат разнообразные материалы для различных направлений. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится систематически по всем возрастным группам. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно- развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическоким требованиям. По возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют спортивный зал и летняя спортивная площадка, которая оборудуется в теплое время года переносными наборами для игры в баскетбол и волейбол. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, ковриками для корригирующей гимнастики, мячами, скакалками и другими необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепьяно, магнитофон, игрушки. Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями. Во-вторых младших группах и средних группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Театр», «Парикмахерская». В группах среднего и старшего и подготовительного к школе возраста создана уголки конструктивной деятельности, где представлены различные «строители», мозаики, танграммы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе. Каждая возрастная группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальный центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами. предусматривается создание в этом зале шумового оркестра, уголка музыкальных инструментов, созданных детьми. В ДОУ реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладение средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса. В настоящее время в ДОУ собрана большая библиотека методической литературы, широко представлены словари, энциклопедии. Систематически ведется подписка на журналы: «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Дошкольник». Младший школьник». И другие, что способствует повышению профессионального уровня педагогов, педагогическому просвещению родителей и формированию культурологических понятий у детей. Ведется работа по накоплению фотоматериалов проведенных мероприятий. Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. · Тип здания: типовое, кирпичное, 2-х этажное · Год ввода в эксплуатацию: 1965г. · Проектная мощность: 97 · Фактическая наполняемость: 131 детей · Перечень групповых помещений: v 1 младшая группа «Неваляшки» (для детей 2 – 3 лет) -64,2 кв. метра v 1 младшая группа «Колокольчик» (для детей 2-3 лет) v 2 младшая группа «Солнышко» (для детей 3-4 лет) – v средняя группа «Шустрики» (для детей 4-5 лет) – v старшая группа «Непоседы» (для детей 5-6 лет) – v подготовительная группа «Почемучки» (для детей 6-7 лет) – · спальные помещения: 5, общая площадь – Наличие оборудованных помещений:· спортивный зал: 1, площадь – · музыкальный зал: 1, площадь · физиокабинет: 1, площадь – · Медицинский кабинет: 1, площадь – 19,2 кв. метра · процедурный кабинет, изолятор: 1, площадь - 8,7 кв.метров · кабинет психолога (логопеда): 1, площадь – · детские площадки: 6, площадь – · физкультурная площадка на улице: 1, площадь – 198кв. метров |
![]()
![]()
Группы в социальных сетях Управление образования Научно-методический центр |