Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальные условия организации воспитательно-образовательного процесса

 

            Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс  воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.

            В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

 

  •     Выполнение требований Роспотребнадзора с целью отпимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  •     Создание полноценной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
  •     Создание спортивных уголков;
  •    Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  •     Создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
  •     Оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  •     Полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  •     Использование игрушек и оборудования нового поколения;
  •     Создание музыкальной среды;
  •    Преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

В каждой группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются в игровых уголках и содержат  разнообразные материалы для различных направлений.

       Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится  систематически по всем возрастным группам.

       Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель.

       Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального  комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно- развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическоким требованиям. По возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

       Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют спортивный зал и летняя спортивная площадка, которая оборудуется в теплое время года переносными наборами для игры в баскетбол и волейбол. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, ковриками для корригирующей гимнастики, мячами, скакалками и другими необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепьяно, магнитофон, игрушки.

       Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями. Во-вторых младших группах и средних группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Театр», «Парикмахерская». В группах среднего и старшего и подготовительного к школе возраста создана уголки конструктивной деятельности, где представлены различные «строители», мозаики, танграммы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования.

       В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

       Каждая возрастная группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

       В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальный  центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами. предусматривается создание в этом зале шумового оркестра, уголка музыкальных инструментов, созданных детьми.

       В ДОУ реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладение средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса.

       В настоящее время в ДОУ собрана большая библиотека методической литературы, широко представлены словари, энциклопедии. Систематически ведется подписка на журналы: «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Дошкольник». Младший школьник». И другие, что способствует повышению профессионального уровня педагогов, педагогическому просвещению родителей и формированию культурологических понятий у детей.

       Ведется работа по накоплению фотоматериалов проведенных мероприятий.

       Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

·         Тип здания: типовое, кирпичное, 2-х этажное

·         Год ввода в эксплуатацию: 1965г.

·         Проектная мощность: 97

·         Фактическая наполняемость: 131 детей

·         Перечень групповых помещений:

v  1 младшая группа «Неваляшки» (для детей 2 – 3 лет) -64,2 кв. метра

v  1 младшая группа «Колокольчик» (для детей 2-3 лет) -64,2 кв. метра

v  2 младшая группа «Солнышко» (для детей 3-4 лет) – 61,6 кв. метра

v  средняя группа «Шустрики» (для детей 4-5 лет) – 60,6 кв. метра

v  старшая группа «Непоседы» (для детей 5-6 лет) – 58,3 кв. метра

v  подготовительная группа «Почемучки» (для детей 6-7 лет) – 59,1 кв. метра

·         спальные помещения: 5, общая площадь – 193,3 кв. метра

Наличие оборудованных помещений:

·         спортивный зал: 1, площадь – 50,1 кв. метра

·         музыкальный зал: 1, площадь 54,9 кв. метра

·     физиокабинет: 1, площадь – 28 кв. метров

·         Медицинский кабинет: 1, площадь – 19,2 кв. метра

·         процедурный кабинет, изолятор: 1, площадь - 8,7 кв.метров

·         кабинет психолога (логопеда): 1, площадь – 8,7 кв. метров

·         детские площадки: 6, площадь – 2,150 кв. метров

·         физкультурная площадка на улице: 1, площадь – 198кв. метров

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей


Группы в социальных сетях

Управление образования
Научно-методический центр